3 октября 2018
Имея в распоряжении, целую систему товаров и услуг, необходимо их подать так, чтобы покупатель «попался на крючок».
Для этого существуют основные принципы, которые необходимо учитывать при расположении продукции:
- движение основного потока покупателей и места, где они дольше задерживаются;
- видимость. Принцип прост: товар должен быть виден, иначе он не будет продаваться; Если вы хотите, чтобы клиенты обращали внимание именно на него, то, имеет смысл, его выделить. Например, светом, рекламой, товарным соседством, порядком расположения (чтобы первым попадал в поле зрения клиента) и т.д.;
- расположение совместимых или сопутствующих товаров. Например, памперсы и присыпки лучше располагать в отделе детского питания и принадлежностей, а мячики, машинки в игровом зале и т.д. Такая логическая связь позволяет повысить продажи как одного, так и другого продукта.
- удобство при покупке. Предположим, клиент увидел товар, но это еще не значит, что он его обязательно возьмет. Если для того, чтобы купить товар, покупателю необходимо будет долго за ним тянуться или «откапывать», то он может отказаться от покупки.
Для основного места продажи нужно учесть следующие принципы:
1. «Золотой треугольник». Это зона, находящаяся между тремя основными пунктами в торговой точке (вход, касса и места расположения наиболее популярных продуктов). Естественно, что через эти пункты пройдет большинство посетителей магазина;
2.Углы мешают покупателям продвигать тележки и, следовательно, покупатели обычно пропускают угловые полки с товарами. Поэтому нежелательно располагать отделы с продвигаемой продукцией в таких зонах. Но, с другой стороны, это как раз те места, где происходит замедление движения покупателя и, следовательно, у него появляется дополнительное время обратить внимание на располагающийся по близости товар.
3. Лучшее место расположения на стеллаже. Считается, что люди западной (в том числе европейской культуры) рассматривают стеллажи так же, как читают страницу. Первый взгляд в левый верхний угол, а далее волнообразное движение слева направо и сверху вниз. Поэтому лучшими с точки зрения расположения являются верхняя и следующая за ней полка. Если же верхняя полка очень высока, то товар нужно расположить на уровне глаз.
Удобное и привлекательное оформление магазина – это уверенный залог популярности среди покупателей.
Для этого существуют основные принципы, которые необходимо учитывать при расположении продукции:
- движение основного потока покупателей и места, где они дольше задерживаются;
- видимость. Принцип прост: товар должен быть виден, иначе он не будет продаваться; Если вы хотите, чтобы клиенты обращали внимание именно на него, то, имеет смысл, его выделить. Например, светом, рекламой, товарным соседством, порядком расположения (чтобы первым попадал в поле зрения клиента) и т.д.;
- расположение совместимых или сопутствующих товаров. Например, памперсы и присыпки лучше располагать в отделе детского питания и принадлежностей, а мячики, машинки в игровом зале и т.д. Такая логическая связь позволяет повысить продажи как одного, так и другого продукта.
- удобство при покупке. Предположим, клиент увидел товар, но это еще не значит, что он его обязательно возьмет. Если для того, чтобы купить товар, покупателю необходимо будет долго за ним тянуться или «откапывать», то он может отказаться от покупки.
Для основного места продажи нужно учесть следующие принципы:
1. «Золотой треугольник». Это зона, находящаяся между тремя основными пунктами в торговой точке (вход, касса и места расположения наиболее популярных продуктов). Естественно, что через эти пункты пройдет большинство посетителей магазина;
2.Углы мешают покупателям продвигать тележки и, следовательно, покупатели обычно пропускают угловые полки с товарами. Поэтому нежелательно располагать отделы с продвигаемой продукцией в таких зонах. Но, с другой стороны, это как раз те места, где происходит замедление движения покупателя и, следовательно, у него появляется дополнительное время обратить внимание на располагающийся по близости товар.
3. Лучшее место расположения на стеллаже. Считается, что люди западной (в том числе европейской культуры) рассматривают стеллажи так же, как читают страницу. Первый взгляд в левый верхний угол, а далее волнообразное движение слева направо и сверху вниз. Поэтому лучшими с точки зрения расположения являются верхняя и следующая за ней полка. Если же верхняя полка очень высока, то товар нужно расположить на уровне глаз.
Удобное и привлекательное оформление магазина – это уверенный залог популярности среди покупателей.