Прежде чем приступать непосредственно к чек-листу, собственник должен обратить внимание на ряд общих вопросов. Начнем с количества категорий. У магазина с количеством категорий товара до 5-ти будет очень ограниченный спрос, а сам магазин будет создавать у клиента ощущение пустоты. К примеру, продавать только через магазин три модели детской коляски или пять видов ванночек, детских конструкций очень сложно. Спрос сам по себе небольшой, поэтому мы чаще всего наблюдаем ситуацию, когда магазин в ТОПе, но продаж мало.
Таков же результат, когда в магазине представлена продукция небольшого числа торговых марок. Успешны те магазины, которые предлагают клиенту большой выбор товара в узкой нише. Покупатель, который ищет кроссовки ребенку, хочет сделать выбор среди продукции различных производителей, он не выбирает между кроссовками, босоножками и шлепанцами. Магазин, где представлено от 5 до 20 категорий товара, должен не выходить за рамки определенной тематики. Например, магазин детского спортивного оборудования и одежды или магазин детской мебели. Нельзя допускать ситуацию, когда на одной и той же полке предлагают, к примеру, надувные матрасы и парфюмы. Если же количество категорий больше 20, то владельцу следует ответить на вопрос, есть ли у него в штате столько менеджеров, специализирующихся на этих направлениях, чтобы качественно обслуживать все представленные товарные категории.
Отдельный параметр — цены. Завышенные цены на хиты продаж могут стать причиной не очень приятной ситуации: сайт в ТОПе, но мало продаж. В таком случае, лишь чек-листа будет недостаточно для анализа. Нужно учитывать другие маркетинговые факторы. Вы сможете сравнить свой магазин с конкурентными ресурсами по параметрам фильтрации товара, сравнить карточку товара.
Поэтому всегда нужно правильно устанавливать цены и если вы сможете осилить большой поток новых линеек, то повышайте ряды продукции. Ведь всегда интересней заходить в магазин, в котором множество и грамотно распределенных товаров по специализированным разделам, что своим обилием захватывают внимание и посетитель совершает покупку.